Меня пугает популярная последнее время тема с мигрантами, потому что недавно я напрямую столкнулась с этим, собирая деньги для нашего благотворительного фонда «Счастливый Мир». К нам попали трое узбекских детей, причем двое из них совсем малыши, одной девочке всего 7 месяцев. Это прелестные, хорошенькие дети. Мы их взяли, потому что там была аховая ситуация - денег у родителей нет совсем, а дети больны раком и серьезно страдают от боли.
Один мальчик, к сожалению, безнадежен, и его были вынуждены отправить на паллиативное лечение, которое в Узбекистане является платным. На его лекарства нужно 15 тысяч евро. Еще двое детей лежат в нашем онкоцентре. История всех троих малышей размещена на сайте фонда. И что мы видим – денег им, в отличие от больных русских детей, никто не перечисляет. Более того, как только мы вывешиваем их истории на какой-то публичный ресурс, к примеру, на ленту РБК, то в фонд вообще прекращаются какие-либо поступления. То есть, вот такая ужасная ситуация – конкретно эти детки отталкивают от фонда людей в принципе. На их лечение надо 5 млн. рублей, а мы собрали от силы 20 тысяч, и как дальше быть – непонятно.
Я, очень расстроенная всем этим, делюсь ситуацией с одним из своих близких. На что слышу примерно следующее – «как надоели эти мигранты, почему мы должны еще и их детей лечить?». В итоге мы поругались, так как, на мой взгляд - все дети мира плачут одинаково. И больной семимесячной девочке надо помочь вне зависимости от того, русская она или китаянка, к примеру. И если эти настроения добрались до моих близких, значит все точно серьезно, поняла я.
И вот что я думаю – нет у нас проблем с мигрантами. Они порождены нашими внутренними бедами. И мы, как типичный посетитель психиатра, ищем врага вовне. Россия, а тем более Москва, всегда была неким плавильным котлом для людей разных национальностей, и это никогда не вызывало такой агрессии, как сейчас.
Сегодня все по-другому. Нас захватила волна ложных ценностей. Среднестатистическому русскому человеку с экрана, со страниц журналов и газет внушают, что, например, правильные мужчины дарят своим своей женщине только правильные драгоценности с правильным логотипом Graff. При этом, несмотря на то, что 90% россиян не могут покупать «правильные» украшения и одежду, отдыхать на Ривьере, путешествовать на собственной яхте и так далее и так далее, у нас буквально торжествует культ Dolce Vita.
Это в Европе можно спокойно печь булочки в крохотной пекарне, честно трудиться и быть счастливым. В той же Испании, в банке, клиентом которого я являюсь, директор банка носит блузку MANGO за 9 евро. Вы видели директора российского банка в такой блузке? Я – нет. Если у тебя нет денег на «элитные бренды» - ты лох и неудачник.
Еще более ситуацию усугубляет отсутствие у нас социальных гарантий – в России, чтобы получить чувство безопасности и защищенности, нужно быть очень богатым человеком. В итоге большинство находится в режиме постоянного стресса. Мы в опасности, когда просто выходим на улицу, когда заболел ребенок – все это порождает колоссальный уровень внутренней агрессии. Наши люди просто не видят выхода из этого режима непреходящей фрустрации, особенно если ты живешь не в Москве, а в деревне, где все пьют.
Всю эту агрессию нужно куда-то направить. Чтобы поменять саму систему – надо дать людям возможность получать хорошее образование, качественную медицинскую помощь, «строить» социальные лифты, развивать малый бизнес, отменить госмонополии, препятствующие карьерным амбициям большинства россиян. Для того чтобы это сделать – нужна политическая воля, время и желание. Всего этого нет. Соответственно, надо куда-то отводить пар из кипящего котла. Сейчас это мигранты и геи, до этого были кощунницы. Избирательная кампания закончилась, интересно, кто следующий?
Правила комментирования
comments powered by Disqus