У старшей дочери президента Узбекистана, находящейся семь месяцев под домашним арестом в Ташкенте, появился пресс-секретарь в Лондоне, требующий для нее правосудия.
Сегодня пресс-секретарь Гульнары Каримовой Локсли Райан (Locksley Ryan), представляющий лондонскую консалтинговую компанию “Davidson-Ryan-Dore”, распространил заявление по поводу своего известного в Узбекистане и за его пределами клиента, озаглавив его: “Освободите Гульнару немедленно”.
Активность представителя Каримовой, как указано в заявлении, связана с сообщением Генеральной прокуратуры Узбекистана от 8 сентября, что старшая дочь узбекского президента находится под следствием, ее подозревают в соучастии в преступной группе.
“Гульнара Каримова содержится под арестом по чисто политическим соображениям”, - убежден ее пресс-секретарь Райан.
В интервью Uznews.net он рассказал, что стал представителем Каримовой три месяца назад, его наняла ее семья и друзья.
По его мнению, помещение Каримовой под домашний арест - это “неуклюжий шаг”, предпринятый в преддверии президентской кампании в Узбекистане людьми из окружения ее отца, стремящихся сохранить над ним свое “нездоровое” влияние.
“Однако Гульнара всегда держалась в стороне от политических кампаний из уважения к своему отцу, и я могу подтвердить, что она совершенно не заинтересована в политике сегодняшнего Узбекистана”, - утверждает ее пресс-секретарь.
Гульнара Каримова не раз заявляла о своей невиновности, продолжает он далее. “Она готова отправиться в любой суд, в котором обеспечивается верховенство закона, чтобы реабилитировать свое имя”, - заявляет Райан.
В Ташкенте уже состоялись суды над ближайшими людьми Каримовой - ее гражданским мужем Рустамом Мадумаровым и партнером по бизнесу Гаяне Авакян, они были осуждены на длительные сроки заключения.
По данным Райана, их судили на закрытом процессе в военном суде Узбекистана, что не оставляет надежд на честное и справедливое правосудие и в отношении Каримовой.
В настоящее время, сообщает пресс-секретарь, Каримова с дочерью Иман содержатся в Ташкенте в тяжелых условиях, их систематически морят голодом, не допускают к адекватной медицинской помощи.
“Гульнара напрямую обращается к международному сообществу с просьбой поддержать верховенство закона и потребовать, чтобы ее судьба решалась независимыми судами, а не лицами, борющимися за политические выгоды”, - говорит Райан.
На вопрос, насколько реальны шансы вызволить Каримову из Узбекистана для участия в возможном суде за его пределами? - ее пресс-секретарь отвечает, что у нее никогда не было возможности встретиться с обвинителями.
Каримова является фигурантом дела в Швейцарии, возбужденном в 2012 году, по подозрению в отмывании денег и коррупции. До сих пор швейцарские власти поднимали вопросы, но не предприняли ничего, чтобы получить на них ответы от Каримовой, говорит Райан.
“Они (швейцарцы) по крайней мере должны отправить посла в Ташкент, узнать, что происходит. Надо заставить Узбекистан помочь швейцарским властям”, - сказал он.
Представитель Каримовой не пытается выйти на контакт с Генеральной прокуратурой Узбекистана, так как сомневается в ее способности провести честный суд, тем более, что дело его клиента рассматривает военный суд, а значит все слушания и детали дела будут засекречены.
“Отсутствие деталей приговора против Мадумарова и Авакян указывают, что это бесполезно с самого начала”, - сказал Райан о попытке контакта с узбекским обвинением.
Год назад было сложно представить превращение могущественной, утопающей в королевской роскоши Гульнары в беспомощную жертву режима своего отца, которая сегодня лишь молит о нормальном питании и правосудии.
Правила комментирования
comments powered by Disqus