Избрание Ойнихол Бобоназаровой в качестве единого кандидата от оппозиции это несколько театральный шаг, который при абсолютно ничтожных шансах на победу позволяет «объединенной оппозиции» красиво выглядеть перед Западом. Об этом в эксклюзивном интервью CA-News заявил Игорь Панкратенко, советник директора института внешнеполитических исследований и инициатив (Красноярск), эксперт по Ирану и Средней Азии.
«Шансов у госпожи Бобоназаровой, как я уже сказал, никаких, но не в шансах дело. Таким выдвижением «объединенная оппозиция» демонстрирует, что она не собирается выступать против действующего президента, что участие в выборах для оппозиции – просто политическая игра», - заявил эксперт.
По словам Игоря Панкратенко, оппозиция этого и не скрывает. Господин Кабири в интервью Радио Свобода прямо сказал: ««Мы, возможно, проиграем выборы, но мы можем использовать этот шанс, чтобы заявить о себе».
«Но есть и другая сторона этого выдвижения. Вот понимаете, проще всего было бы пожать плечами по поводу этого кандидата и сказать - на дузди бозор, на шайхи мазор (ни святой и ни убогий - ред.). Госпожа Бобоназарова – безусловно уважаемый человек, но совершенно никакой политик. Но если у оппозиции «нашелся» только такой кандидат, то это значит, что никакой оппозиции нет, а есть кучка людей, которые изображают из себя оппозицию, которые не в состоянии предложить Таджикистану реальную альтернативу курсу нынешнего президента», - сказал эксперт.
Госпожа Бобоназарова (которая с 1996 по 2007 возглавляла Фонд Сороса в Таджикистане, а ныне руководит правозащитной «Перспективой +») утверждает, что в случае своей победы на выборах станет «временным президентом», наделит полномочиями парламент и децентрализует исполнительную власть. Фактически, речь идет о создании в Таджикистане парламентской республики, как конечной цели всех реформ, предлагаемых оппозицией, потому как разделы программы, в которых говорится о «среднем и малом бизнесе», «профессиональной армии» - это все политические мечтания. Чисто гипотетически предположим, что она побеждает. И что дальше? В условиях парламентаризма никакие кардинальные реформы невозможны. В условиях «восточного парламентаризма» реформы невозможны вообще. Потому как парламент сразу превратится в место сведения счетов между кланами, в место дележа финансовых потоков, в место, где местные политики начнут торговаться за повышение им «платы за лояльность» в отношении центральной власти. Устраивает Таджикистан такой сценарий? Он и Россию не устраивает, и Китай, поскольку этим странам нужен стабильный Таджикистан.
Правила комментирования
comments powered by Disqus